ДЮСШ, г. Отрадный Самарская область
«Идти вперед и добиваться весомых побед –
не только в спорте»

Главное меню


ФУТБОЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Назад

Школьники, занимающиеся в секции футбола, делятся на 4 возрастные группы: начальной подготовки (11–12 лет), подростковая (13–14 лет), младшая юношеская (15–16 лет) и старшая юношеская (17–18 лет). Число занимающихся в каждой возрастной группе 15 человек. Количество групп каждого возраста определяется в зависимости от материальной базы школы и общего числа учащихся. Если- в секции организуется несколько групп одного возраста, они комплектуются с учетом общефизической и спортивной подготовленности учащихся.

Продолжительность занятий в группах 2–3 раза в неделю по 60–90 мин.

Каждая возрастная группа имеет определенные задачи.

Подготовительная группа – укрепление здоровья и закаливание организма; привитие интереса к занятиям футболом; всесторонняя физическая подготовка с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; подготовка и сдача норм комплекса ГТО I ступени; обучение основам техники владения мячом и тактики игры; освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о гигиене, технике, тактике и правилах игры в футбол.

Подростковая группа – укрепление здоровья и закаливание; совершенствование всесторонней физической подготовленности с преимущественным развитием быстроты и ловкости; сдача норм комплекса ГТО I ступени и подготовка к сдаче норм комплекса ГТО II ступени; овладение основными техническими •приемами игры, основами командной тактики игры.

Младшая юношеская группа – укрепление здоровья, дальнейшее совершенствование всесторонней физической подготовленности с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; сдача норм комплекса ГТО II ступени и подготовка к сдаче норм комплекса ГТО III ступени; изучение и совершенствование техники и тактики игры, определение игрового места в составе команды, приобретение опыта участия в соревнованиях, развитие волевых качеств учащихся; формирование элементарных навыков судейства.

Старшая юношеская группа
– укрепление здоровья, дальнейшее совершенствование всесторонней физической подготовленности, подготовка и сдача отдельных норм комплекса ГТО III ступени; дальнейшее совершенствование техники и тактики игры; усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов; формирование судейских и инструкторских навыков.

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке, судейской и инструкторской практике, а также участие в соревнованиях.

Практический материал по физической подготовке дается для всех возрастных групп. Он подразделяется на общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку.

Практический материал по технической и тактической подготовке дается для каждой возрастной группы отдельно.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15–20-минутных бесед. ’При проведении бесед рекомендуется использовать наглядные пособия: кинограммы, схемы, кинокольцовки, видеофильмы, мульти-медиа материалы.

Обучение техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д. Обучение ударам и остановкам мяча рекомендуется проводить одновременно. При обучении школьников технике владения мячом очень важно стремиться создать у них правильное зрительное представление о конкретном приеме. Показ и объяснение ре-комендуется дополнять демонстрацией наглядных пособий.

Затем следует перейти к обучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча – ведение – передача; остановка мяча с уходом в сторону- финт – ведение – передача и т. д. Наряду с этим усложняются и задачи, стоящие перед учащимися. Так, остановку мяча следует выполнять уже в движении – вперед, назад или в сторону, -передачу мяча – низом или верхом, сильно или слабо и пр. Основное внимание при этом обращается на овладение правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча. В дальнейшем условия, в которых выполняются технические приемы, усложняются за счет увеличения быстроты исполнения приема, введения пассивного и активного сопротивления со стороны партнера. Совершенствование всех технических приемов проводится в игровых упражнениях и в процессе игры в футбол.

Для эффективного обучения технике игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.

Большое значение для успешного обучения техническим приемам имеют мячи. Они должны соответствовать возрасту занимающихся. На занятиях с учащимися подготовительной и подростковой групп можно использовать волейбольные и об-легченные футбольные мячи.

Контрольные нормативы по физической
и технической подготовке


п/п

Перечень нормативов

Возраст (лет)

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Бег на 30  м   (с)

5,7

5,3

 

 

 

 

 

 

2

Бег  на  60  м   (с)

 

 

10,0

9,6

9,3

9,1

8,9

8,7

3

Бег  на  500   м   (мин,  с)

 

 

 

1,45

1,40

 

 

 

4

Бег на  1000  м   (мин,  с)

 

 

 

 

 

3,40

3,30

3,20

5

Прыжок в длину с мес-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

та   (см)

122

140

155

166

175

183

195

200

6

Бег    на    30 м с мячом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(с)

 

 

7,0

6,6

6,2

5,9

5,7

5,5

7

Удары по мячу ногой на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дальность   (м)

 

 

 

 

48

52

56

60

8

Жонглирование       мячом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(количество ударов)

 

8

10

12

14

16

' 20

25

9

Удары    по    мячу   ногой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на   точность   попадания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(число    попаданий)

 

 

4

5

6

7

7

8

10

Ведение   мяча   с   обвод-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кой  стоек  и  ударом  по

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воротам   (с)

 

 

9,0

8,6

8,1

7,7

7,4

7,1

11

Бросок  мяча  руками  на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дальность   (м)

 

 

 

13

16

17

18

20

Примечания:

  1. Бег на 30, 60, 500, 1000 м, прыжок в длину с места выполняются по правилам соревнований по легкой атлетике. Бег выполняется с высокого старта.
  2. Бег на 30 м с мячом выполняется с высокого старта (мяч на линии старта); ведение осуществляется любым способом; на дистанции делается не менее трех касаний мяча, не считая остановки за линией финиша. Время фиксируется с момента старта до пересечения игроком (вслед за мячом) линии финиша.
  3. Удар по мячу ногой на дальность выполняется правой и левой ногой (по неподвижному мячу) с разбега любым способом. Измерение. дальности полета мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю. Для удара каждой ногой дается по три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.
  4. Жонглирование мячом выполняется ударами серединой подъема, внутренней и внешней стороной стопы, бедром правой и левой ноги, головой в любой последовательности, не повторяя один способ удара два раза подряд. С 13 лет необходимо обязательно выполнять не менее одного удара головой, правым и левым бедром (даются три попытки).
  5. Удары по мячу ногой на точность попадания выполняются с разбега любым способом по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния. 17 м (учащиеся 11–14 лет с расстояния 11 м). Мячом необходимо попасть в прямоугольник высотой 120 см и шириной 250 см, обозначенный лентами или стойками. Выполняется по пять ударов каждой ногой. Учитывается сумма попаданий.
  6. Ведение мяча с обводкой стоек и ударом по воротам выполняется о линии старта (20 м от линии штрафной площади) следующим образом: ведение по прямой, обводка «змейкой» 4 стоек (первая – на линии штрафной площади, далее к центру через каждые 2 м еще 3 стойки) и, не доходя до 11-метровой отметки, удар по воротам. Время фиксируется с момента старта до пересечения мячом линии ворот. Упражнение не засчитывается, если мяч не забит в ворота. Из трех попыток засчитывается лучший результат.
  7. Бросок мяча руками на дальность выполняется по коридору шириной 3 м. Разбег – не более четырех шагов. Если мяч упал за пределами коридора, результат не засчитывается. Учитывается лучший результат из трех попыток.

Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки (уметь «видеть поле»). Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением. В упражнение для развития умения «видеть поле» сначала вводят один – два объекта. В этих условиях школьники должны держать в поле зрения и мяч и объекты. Затем необходимо увеличить количество объектов и сектор обзора.

Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2–3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а Другие – защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам. При обучении групповой тактике применяются упражнения во взаимодействии двух и более партнеров посредством передач мяча в движении без смены и со сменой мест, в выборе правильной позиции для срыва атаки и страховки партнера по защите. Индивидуальные и групповые тактические действия совершенствуют в игровых упражнениях на ограниченном участке поля, где участвуют две неравные или равные по количеству противоборствующие группы игроков (4×2, 3×2, 3×3, 4×4 и др. ), а также в играх в одни ворота, когда 2–4 нападающих должны обыграть 1–3 защитников и забить мяч в ворота.

Обучение командным действиям начинается с выполнения игроками определенных функций. В подготовительной и подростковой группах обучение командным действиям начинается.

с игры в мини-футбол (в составе команд по 4–8 игроков), что дает возможность учащимся легче ориентироваться и взаимодействовать друг с другом.

 

Официальная информация

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ДЮСШ

Информационная карта достижений учащихся ДЮСШ (2007-2008 г.г.) I

Информационная карта достижений учащихся ДЮСШ (2007-2008 г.г.) II

Календарный план УМО ГУДОД ОСДЮСШОР на 2008 г.

Творческий отчет преподавателя физической культуры МОУ СОШ № 10 Ольшанского Владимира Александровича

Контакты

ДЮСШ (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, самбо).


446430, Самарская обл., г. Отрадный, ул. Отрадная , 7

тел. (261) 2-27-57

Директор:
Сивачева Фаина Викторовна

Главная |История спортивной школы |Контакты |События |Фотогалерея
© 2009 ДЮСШ, г. Отрадный Самарская область, Создать сайт бесплатно