ДЮСШ, г. Отрадный Самарская область
«Идти вперед и добиваться весомых побед –
не только в спорте»

Главное меню


РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Безопасность на уроках по легкой атлетике

Назад

Рисунок Печать

Согласовано:
Директор школы
__________С.Б.Макиева

Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже - в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников:

  • отрицательная температура воздуха;
  • мокрый грунт (пол);
  • сильный ветер;
  • опавшая с деревьев листва;
  • падение на скользком грунте или твердом покрытии;
  • pнахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;
  • выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки.

Типичные травмы
При выполнении легкоатлетических упражне­ний возможны:

Иногда случается «гравитационный шок» - крат­ковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.
Меры по обеспечению безопасности

  1. Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: общеподготовительную (медленный бег 2-3 мин, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 мин) и специально-подготовительную (беговые и прыж­ковые упражнения, ускорения).
  2. Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:

    • последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);
    • упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке;
    • общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз.
    • Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.
  3. При проведении занятий по бегу:
    • осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;
    • проводить бег только в одном направлении;
    • на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;
    • за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15 м;
    • не делать резко «стопорящую» остановку после бега.
  4. При проведении занятий по прыжкам в длину.
    • место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;
    • во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;
    • подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;
    • дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;
    • необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;
    • параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.
  5. При проведении занятий по прыжкам в вы­соту:
    • в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;
    • места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;
    • в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога - левая), а затем - с другой (толчковая нога - правая);
    • не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;
    • не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной програм­мой и правилами соревнований.
  6. На занятиях по метанию:
    • не проводить встречного метания;
    • строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);
    • команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;
    • перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;
    • не производить метание без разрешения учителя;
    • не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);
    • нельзя стоять справа от метающего и нахо­диться в зоне броска;
    • не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;
    • не передавать снаряд для метания друг другу броском.
Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону.

 

Официальная информация

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ДЮСШ

Информационная карта достижений учащихся ДЮСШ (2007-2008 г.г.) I

Информационная карта достижений учащихся ДЮСШ (2007-2008 г.г.) II

Календарный план УМО ГУДОД ОСДЮСШОР на 2008 г.

Творческий отчет преподавателя физической культуры МОУ СОШ № 10 Ольшанского Владимира Александровича

Контакты

ДЮСШ (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, самбо).


446430, Самарская обл., г. Отрадный, ул. Отрадная , 7

тел. (261) 2-27-57

Директор:
Сивачева Фаина Викторовна

Главная |История спортивной школы |Контакты |События |Фотогалерея
© 2009 ДЮСШ, г. Отрадный Самарская область, Создать сайт бесплатно